PANASONIC LUMIX-DMC-TZ2
(без иллюстраций)
Я
давненько обещал
рассказать про свой новый фотоаппарат. Правда называть его
новым уже нельзя, я фотографирую им почти 5 месяцев.
Для начала немного о самом фотоаппарате. Не буду вас мучить подробной
расшифровкой его технических характеристик. Для специалиста все становится ясно
при слове: аппарат для любительской съемки, средней ценовой категории. А
для общего представления скажу:
- размер матрицы примерно 7 Мегапикселей
- максимальный размер кадра примерно 3000x2000;
- оптический ZOOM - 10 (13.8);
- наводка на резкость - автоматическая.
- экран просмотра совмещен с видоискателем, диагональ - 3 дюйма.
Остальные особенности будут рассмотрены в процессе рассказа.
По сравнению с моим первым цифровиком, который стоил две с небольшим тысячи
рублей, этот, конечно же, сразу поразил меня своими снимками.
Я не буду специально останавливаться на преимуществах и недостатках, а просто
буду рассказывать, что я делал, что получал, и какие из этого можно сделать
выводы.
Во первых, матрица моего фотика, как наверное и большинство,
очень любит хорошее
освещение. Если снимается пейзаж при ярком свете, то снимок получится просто
изумительный по яркости, четкости и цветовой насыщенности.
Если пейзаж освещен недостаточно, то снимок может получиться блеклым. Здесь
может помочь выбор режима съемки:
Сцены - Пейзаж. Убеждался в этом много раз,
что после выбора этого режима, цвета объектов на снимке оживают.
Опять же про освещенность. Попытку
съемки сюжета на сцене в театре можно считать полным
крахом. Да, объекты освещались софитами и недостаточно; да они двигались, и
похоже моему аппарату этот сюжет оказался не по силам. Применение встроенной
вспышки на расстоянии 15 метров неэффективно. В результате: очень зернистые
снимки, с краснотой и желтизной.
Но похвалить есть за что: с таким ZOMM-ом
удавалось выхватить на сцене только нужные объекты.
И еще немного о свете и темноте.
На удивление: когда захотелось сделать
несколько снимков в почти полной темноте на пикнике я ожидал результатов очень
посредственных (смотри предидущий абзац), но получилось очень даже неплохо. Даже
в полной темноте на близком расстоянии (до 5 метров)
вспышка справлялась со
своей задачей.
Немного о другой похожей проблеме. Съемка против света или сюжет с очень
контрастными объектами остается проблемным для большинства аппаратов. Как
выражаются специалисты: у аппаратуры не хватает светового динамического
диапазона. А попросту сказать: человек видит, что один объект яркий, другой
темней, третий совсем темный. Но человек, однако, различает все эти объекты.
Другое дело фотоаппарат: он часть объектов отображает, а другие делает: или
абсолютно белыми, или абсолютно черными. Вот и приходится фотографу ухищряться и
решать: что же сделать видимым нормально, что белым, а что черным.
В моем фотоаппарате есть специальный режим съемки против окна. Дома в спокойной
обстановке я несколько раз убеждался в его эффективности, но, как говорят,
в
полевых условиях: съемка в зале, на природе, когда источник света не удается
передвинуть в удобное место, этот режим не оправдывает, оказанного ему высокого
доверия (почти, как в старой комедии).
Нужно сказать, что некоторый завал снимков: засветку или затемнение удается
мягко поправить, очень полезной корректировкой PhotoShop -
Свет/Тени. Мне она
очень часто помогает. Здесь главное не переборщить.
За эти 5 месяцев я пробовал снимать моим аппаратом в очень разных условиях. Но
основной моей сюжетной линией является съемка природных и городских сюжетов, а
так же съемка растений, в том числе и цветов. Если говорить о природных пейзажах
то их у нас в среднем поволжье великое множество. Вот с цветниками и аранжереями в
нашем маленьком волжском городе негусто, поэтому чаще приходится обращать
внимание на естественные источники.
Если смотреть на наши среднерусские пейзажи то, конечно, они вас не удивят
разнообразием расцветок. Ну что там, синее небо
- зеленая трава, которая к концу
лета совсем выцветает. Разве, что осенью природа немного
порадует глаз и то
ненадолго, а потом белая зима и серая весна.
Горных пейзажей, синего моря и
экзотических растений у нас нет. Природа наша какая то "непричесанная":
разношерстная зелень в виде елок, осин, берез, разных кустов и кустков да клочки
"сорной" травы; полей с пшеницей или другими полезными злаками в наших местах давным-давно никто не видел. Вот и приходится снимать эти "непричесанные"
пейзажи. Иногда смотришь: изумительная по красоте картина, а потом на фото
оказывается ничего особенного. В другой раз чикнешь неприметную картину, а на
фото смотришь красиво.
Поэтому мое правило: снимать все подряд, и как можно больше. Потом из всего
этого можно выбрать что то интересное.
Но что то я отвлекся.
Так что же пейзаж? Когда выбирал фотоаппарат, обращал
особое внимание на ZOOM, или по простому: возможность аппарата увеличивать
(приближать) объекты съемки. На моем старом фотике ZOOM был
трехкратным и, это
меня очень часто не устраивало. Но теперь: приблизить церквушку за Волгой, заснять
пугливую собачонку, или отдаленно стоящую компанию - нет проблем. Правда
получить четкое изображение отдаленных предметов часто мешает дымка, но это не
проблема аппарата.
О съемке растений, а это
мое любимое занятие, рассказ особый. Казалось бы, вот
оно стоит растет, и некуда от тебя не денется, только снимай его в любой позе,
ан нет. Попробуйте сами сделать несколько снимков. Хорошо, если это яркий цветок,
и на снимке получится его четкое и яркое изображение. А если это
маленькие
цветочки среди травы, то вы получите однородную зеленую массу, по которой
совершенно нельзя понять: зачем все это снимали.
И потом: этот автофокус. У моего фотоаппарата
автофокусировка (наведение на
резкость), ну очень капризная вещь. Если дело касается пейзажа, то тут все
понятно. А вот отдельный цветочек среди травы - это
и история отдельная.
Ну вроде
бы все делается, как должно: режим точечной фокусировки, контрольная точка на
объекте: не тут то было, фон из травяной мешанины
четкий, а
мой цветочек -
размазня. Начинаешь прилаживаться: чтобы фон отстоял дальше, ZOOM
- побольше, чтобы глубину резкости ограничить, а он
опять то же самое или
противно пищать начнет: мол не могу на резкость настроиться.
Поначалу приходилось помучаться,
чтобы его норов обуздать. Но, неожиданно, я решил попробовать использовать режим
сюжетных шаблонов: СЦЕНЫ - ЖИВОТНЫЕ. И, как это не покажется странным, фокус в
этом режиме настраивается вполне приемлемо. Другие режимы сцен тоже помогают
решить аналогичную проблему, например ДЕТИ.
Отдельно хочется рассказать о цветовом диапазоне.
У моего прежнего аппарата
близкие снимки цветов не всегда получались естественными. Особенно "хорошо"
не удавались ему желтые и красные оттенки. Смотришь на цветок - есть оттенки
желтого, смотришь на снимок - нет никаких оттенков: все одноцветно желтое. У
теперешнего фотика с этим горазда благополучнее, хотя с желтым цветом он тоже
справляется с трудом.
Как же я забыл вам рассказать о стабилизации изображения. Как известно из
рекламы - это одна из главных достопримечательностей моделей этой серии. Так как
я снимаю, в основном, статику то испытать эту возможность по настоящему мне не
пришлось, но заметить должен: смазанных снимков почти нет.
При работе со старым
аппаратом мне часто приходилось прижимать его к предмету, чтобы получить четкие
снимки. С новым я почти отвык от старой привычки.
Что еще можно упомянуть из приятных моментов? При использовании режимов СЦЕН,
аппарат довольно сносно справляется
с балансом белого, по крайней мере при
достаточном освещении (даже искусственном), он меня сильно не подводил.
Фотокамера может писать видео, в так называемом VGA режиме, с разрешением 640x480
пикселей при наличии флешки со скоростью записи не хуже чем SD. Если учесть, что
стандартное видео горазда хуже, то качество можно считать приемлемым. Правда
объемы получаемых файлов формата QuickTime ну очень приличны. Но при теперешних
объемах флешек, кстати эта камера не ограничена величиной памяти в 2GB, этот
момент не может быть существенным препятствием.
Качество получаемых изображений можно также оценить по возможности получения
текстов с отснятых книжных страниц при помощи программ
распознавания. При
нормальном освещении (слишком часто я это повторяю) отснятые изображения вполне
приемлемо распознаются в текст. Только требуется конвертировать их в TIFF
формат, но стоит один раз разобраться с пакетной обработкой изображений любой из
программ просмотра и эта проблема решается элементарно.
Фотокамера LUMIX-DMC-TZ2
имеет множество настроек, которые могут потребоваться в
строго определенной ситуации, чтобы кардинально повлиять на
качество фотоснимка, но все это обилие нужно научится применять. Как раз это я делаю и собираюсь это
делать и в дальнейшем.
При имеющихся недостатках, которые зачастую обусловлены классом фотокамеры
или просто ограничениями цифровых технологий, мой фотоаппарат во многих
ситуациях меня очень порадовал. Можете посмотреть на мои фотографии и
порадоваться, если захотите, и вы, достаточно открыть страничку о цифровой
фотографии на моем сайте: Информационно-компьютерные технологии
Отзывы - приветствуются, замечания - учитываются, пожелания - по мере
возможности, исполняются.